Васильев, Владимир Викторович

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев родился 18 апреля 1940, в Москве, в СССР — советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог. Заслуженный артист РСФСР (11.11.1964),
народный артист РСФСР (1969), народный артист СССР (1973).

Васильев В. В.Владимир Васильев появился на свет в семье рабочих войлочной фабрики, в преддверии Великой Отечественной войны. У матери была ответственная должность, она занималась сбытом продукции, отец работал водителем у директора. Эта пара наградила мировую культуру феноменальной личностью, неординарным человеком, который навсегда останется в истории балетного искусства.

Владимиру был всего год, когда началась война, отца сразу забрали на фронт, а мать отдавалась работе, вырываясь после трех рабочих смен  к маленькому сынишке. Выручали сестры матери, которые души не чаяли в племяннике, они всячески помогали семье. Это было тревожное время, но Владимир Викторович через всю жизнь пронес  нежные воспоминания об отношениях в их семейном кругу, поддержку и любовь близких, не потерявших веру в себя и в победу. Они не унывали, за чашкой чая мечтали о будущем и даже праздновали Новый год, каждый из которых приближал их к мирной жизни.

Васильев В. В.Семье Васильевых повезло, глава семейства после победы  вернулся домой. Несмотря на идеологические разногласия родителей, они были счастливы вместе.

Однажды Владимир за компанию с другом пошел в хореографический кружок Кировского Дома пионеров. На удивление родителям, сын заинтересовался танцами и с удовольствием начал посещать занятия с 1947 года. Его первый преподаватель Елена Россе сразу заметила талант и работоспособность. Владимиру не надо было показывать движения дважды, он все схватывал налету. Педагог перевела его в старшую группу. А через год он уже успешно выступал с ансамблем на сцене Большого театра.

В 1949 году Владимир Васильев поступил в Московское хореографическое училище  (ныне Московская государственная академия хореографии). Здесь его педагогом сначала была  Е. Лапчинская, затем с ним стал работать известный балетмейстер М.М. Габович. Танцы стали смыслом жизни Васильева. Его отличали актерское мастерство, необыкновенная техника, природная эмоциональность, которую он выплескивал в танце. В 1958 году на выпускном концерте он показал невероятные па-де-де и классические вариации.

Сразу после окончания училища Васильева приняли в основной состав труппы Большого театра. Сначала он воплощал на сцене только две роли: лезгинку в опере «Демон» и цыганский танец в «Русалочке». Пан в одной из сцен «Вальпургиевой ночи» стала его первой сольной партией. Именно в этой роли и заметила его Галина Уланова. Когда молодой артист познакомился с ней, его карьера поднялась еще на один уровень. Известная балерина увидела в нем  большой талант, и он стал ее партнером в «Шопениане». Эта роль показала его высокий профессионализм в исполнении классических партий.

Васильев В. В.Великий Григорович также разглядел большой потенциал в Васильеве и предложил ему главную партию Данилы в балете «Каменный цветок» С.С. Прокофьева. Эта постановка принесла артисту не только любовь публики, его успех оценили и критики.

Впоследствии его имя будет неразрывно связано с именем балерины Екатерины Максимовой, к которой он был неравнодушен со времен учебы в училище. У молодой Максимовой был непростой характер. В предметных курсах она была принципиальна и даже упряма, но это не мешало ей в совершенстве постигать хореографию.

В 1961 году Васильев и Максимова поженились. В то время супругов не выпускали за границу вместе. Но случилось так, что советские власти, в порядке исключения, дали разрешение на выезд молодой паре, и медовый месяц провели супруги в Париже, по воле случая, даже на сцене играя  влюбленных. Они наслаждались друг другом и французским духом, стараясь не замечать пристальной слежки, со стороны советских чиновников. Владимир Викторович всегда называл супругу своей музой.

Родных детей судьба им не дала, зато они воплотили себя во множестве одаренных учеников, для которых стали вторыми родителями.

Васильев В. и Максимова Е.

Первой работой как балетмейстера был балет «Икар», который  Васильев поставил в 1971 году. Затем целую серию балетов на советской и зарубежной сцене.

Творческий потенциал Владимира Викторовича не ограничивался одной областью искусства. В качестве актера он сыграл  в художественных фильмах: «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте» и «Евангелие от лукавого». Также участвовал в телебалетах «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Надо отметить, что в них он был: исполнителем, хореографом, режиссёром-постановщиком. На тот момент открывается еще одна сторона таланта Васильева, у него безукоризненно получался монтаж музыкального видеоряда, природным чутьем ощущал общую конструкцию и потрясающе чувствовал как выстроить кадр. Ему принадлежит новый термин  «монтажная хореография».

В 1982 году Васильев оканчивает ГИТИС и ему открывается новое поле деятельности как балетмейстера-постановщика.  С 1985 по 1995 он является заведующим кафедрой хореографии, а с 1989 года — профессор . С 1995-2000 год работает на должности художественного руководителя  Большого театра.  Владимир Викторович  прославляет Большой театр, выводя его на более высокий уровень, проводит благотворительные акции и концерты, привлекая телевидение и печатные издания. XXI век начинается для артиста с активной работы по всему миру: дает мастер-классы, ставит спектакли, участвует в благотворительных концертах.

Васильев В. В.В это время Васильев  серьезно увлекается поэзией и выпускает сборник стихов. Живопись тоже вдохновляет его, он начинает писать пейзажи, которые с успехом выставляются на выставках.

В 1999 году В. Васильев наконец-то добивается  открытия балетной школы  Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).

Васильев В. В.В 2003 году приглашен в жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

Владимир Викторович Васильев до сих пор не оставляет концертную деятельность, и в 2014 году он выступил на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р. Поклитару).

Признание и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1964)
  • Народный артист РСФСР (1969)
  • Народный артист СССР (1973)
  • Ленинская премия (1970) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна
  • Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Сергея в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за участие в создании фильма-балета «Анюта» (1981)
  • Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1991, в области музыкального искусства) — за концертные программы последних лет
  • Премия Ленинского комсомола (1968) — за высокое мастерство и создание образа народного героя в балетных спектаклях ГАБТ
  • Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность
  • Орден Ленина (1976)
  • Орден Дружбы народов (1981)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1986)
  • Орден «За заслуги» (1999, Франция)
  • Орден Риу-Бранку (2004, Бразилия)
  • Рыцарь Международного орден Святого Константина Великого (Союз Святого Константина, 1998)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 1999)
  • Медаль Академии искусств Аргентины (1983)
  • Почётная медаль Фонда Карины Ари (1998, Швеция)
  • Медаль «За заслуги» принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия)
  • Медаль имени П. Пикассо (2000)
  • Первая премия и золотая медаль на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959)
  • Гран При и золотая медаль на 1-м на Международном конкурсе артистов балета в Варне (1964)
  • Премия имени В. Нижинского — «Лучший танцовщик мира» (1964, Парижская академия танца) (1964)
  • Специальная премия и золотая медаль Варненского горкома комсомола (1964, Болгария)
  • Премия имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Е. С. Максимовой, 1972, Парижская академия танца)
  • Премия Римского муниципалитета «Европа-1972» (Италия)
  • Приз «Интервидения» на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1982, за телебалет «Анюта»)
  • Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов (Алма-Ата, 1983, за телебалет «Анюта»)
  • Премия Академии Симба (1984, Италия)
  • Приз «Интервидения» и приз за лучшее исполнение мужской роли на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1985, за телебалет «Дом у дороги»)
  • Приз за лучший спектакль сезона — балет «Анюта» в театре «Сан-Карло» (Неаполь, 1986)
  • Приз за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале (Таганрог, 1986)
  • Премия «Вместе за мир» (1989, Италия)
  • Премии имени Дж. Тани — «Лучший балетмейстер» и «Лучший дуэт» (совместно с Е. С. Максимовой, 1989, Италия)
  • Премия ЮНЕСКО (1990)
  • Премия имени С. П. Дягилева (1990)
  • Театральная премия «Хрустальная Турандот» (1991 (совместно с Е. С. Максимовой), 2001 — «За честь и достоинство»)
  • Премия города Террачина (1997, Италия)
  • Премии «За высочайшие достижения в области хореографии» (США, 2003, Италия 2005)
  • Премия «За жизнь в танце» (Италия, 2001)
  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Легенда балета» (2005)
  • Российская премия Л. Э. Нобеля (2007, Фонд Людвига Нобеля, Санкт-Петербург)
  • Премия Свободы за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей (Нью-Йорк, 2010)
  • Международная премия «За искусство танца имени Л. Мясина»

Постановки, ученики и партии и д.р.

Балетные партии

Васильев В. и Максимова Е.ГАБТ СССР
  • 1958 — «Русалка» А. Даргомыжского, хореография Е. Долинской, Б. Холфина — цыганский танец
  • 1958 — «Демон» А. Рубинштейна — танец «лезгинка»
  • 1958 — хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского — Пан
  • 1958 — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина — Солист
  • 1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Данила
  • 1959 — «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова — Принц
  • 1959 — «Танцевальная сюита» на музыку Д. Шостаковича в постановке А. Варламова — Солист — первый исполнитель
  • 1960 — хореографическая миниатюра «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского — Нарцисс — первый исполнитель («Вечер новых хореографических миниатюр»)
  • 1960 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Бенволио
  • 1960 — «Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона — Батыр
  • 1960 — «Конёк-горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского — Иванушка — первый исполнитель
  • 1961 — «Лесная песня» М. Скорульского, балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури — Лукаш — первый исполнитель
  • 1961 — «Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского — Андрей
  • 1962 — «Паганини» С. Рахманинова в постановке Л. Лавровского — Паганини
  • 1962 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона — Раб — первый исполнитель
  • 1962 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского — Базиль
  • 1963 — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича в постановке А. Мессерера — Солист — был в числе первых исполнителей этого балета
  • 1963 — «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани — Фрондосо
  • 1963 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича — Голубая птица
  • 1964 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского — Альберт
  • 1964 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина — Петрушка
  • 1964 — «Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского — Меджнун — первый исполнитель
  • 1966 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского в постановке Ю. Григоровича — Щелкунчик-принц — первый исполнитель
  • 1968 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича — Спартак — первый исполнитель
  • 1971 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке — Икар
  • 1973 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Ромео
  • 1973 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа во второй редакции Ю. Григоровича — Принц Дезире — первый исполнитель
  • 1975 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Иван Грозный
  • 1976 — «Ангара» А. Эшпая в постановке Ю. Григоровича — Сергей — первый исполнитель
  • 1976 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке (вторая редакция) — Икар — первый исполнитель
  • 1979 — большое адажио из балета «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, хореография и постановка М. Бежара — Ромео — первый исполнитель в СССР
  • 1980 — «Макбет» К. Молчанова в собственной постановке — Макбет — первый исполнитель
  • 1986 — «Анюта» на музыку В. Гаврилина по А. Чехову в собственной постановке — Пётр Леонтьевич — первый исполнитель
  • 1988 — концертный номер «Элегия» на музыку С. Рахманинова — Солист
  • «Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича — Борис
Васильев В. В.На сценах других театров (первый исполнитель)
  • 1977 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Бежара — Юноша (театр «Балет ХХ века», Брюссель)
  • 1987 — «Голубой ангел» на музыку М. Констана, хореография Р. Пети — профессор Унрат (Марсельский балет, Франция)
  • 1988 — «Грек Зорба» на музыку М. Теодоракиса, хореография Лорки Мясина — Зорба («Арена ди Верона», Италия)
  • 1988 — «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина — Барон (Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия)
  • 1988 — «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского, хореография Л. Мясина — Пульчинелла (Театр Сан-Карло)
  • 1989 — «Нижинский», режиссёр Б. Менегатти — Нижинский (Театр Сан-Карло)
  • 1994 — «Золушка» С. Прокофьева — хореограф и роль мачехи Золушки (Кремлёвский балет)
  • 2000 — «Долгое путешествие в Рождественскую ночь» на музыку П. Чайковского и И. Стравинского, режиссёр Б. Менегатти — Маэстро (Римская опера)
  • 2009 — «Дягилев Мусагет. Венеция, август 1929» на сборную музыку, режиссёр Б. Менегатти — Дягилев (Римская опера на сцене Муниципального театра)

Васильев В. В.Постановки

  • 1969 — «Принцесса и Дровосек», сказка-комедия Г. Волчек и М. Микаэлян (Театр «Современник»)
  • 1971 — «Икар», балет С. Слонимского (Большой театр, 1976 — вторая редакция)
  • 1977 — «Тахир и Зухра», опера-балет Т. Джалилова (Государственный Академический Большой Театр имени Алишера Навои, Ташкент)
  • 1978 — «Эти чарующие звуки…», балет на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В.-А. Моцарта, Ж.-Ф. Рамо (Большой театр)
  • 1980 — «Макбет», балет К. Молчанова (Большой театр; 1981 — Новосибирский театр оперы и балета; 1984 — Немецкая государственная опера, Берлин; 1986 — Будапештская опера, Венгрия; 1990 — театр «Кремлёвский балет»)
  • 1981 — «Юнона и Авось», рок-опера А. Рыбникова, режиссёр М. Захаров (Ленком)
  • 1981 — вечер памяти «В честь Галины Улановой» / Hommage d’Oulanova (постановщик и один из исполнителей, концертный зал «Плейель», Париж)
  • 1981 — «Я хочу танцевать» на музыку русских композиторов (Государственный центральный концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр)
  • 1981 — «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов (концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр)
  • 1983 — хореографическая композиция на музыку П. Чайковского (Балет Елисейских полей, Париж; 1990 — Большой театр)
  • 1986 — «Анюта», балет на музыку В. Гаврилина по рассказу А. Чехова (Большой театр, театр «Сан-Карло», Рижский театр оперы и балета; 1987 — Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки; 1990 — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казань; 1993 — Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского; 2008 — Омский музыкальный театр; Воронежский театр оперы и балета; 2009 — Красноярский театр оперы и балета; 2011 — Самарский театр оперы и балета)
  • 1988 — «Элегия», концертный номер на музыку С. Рахманинова (Большой театр)
  • 1988 — «Паганини», новая редакция балета Л. Лавровского на музыку С. Рахманинова (театр «Сан-Карло»; 1995 — Большой театр)
  • 1989 — «Сказка о Попе и работнике его Балде», музыкально-драматическая композиция на музыку Д. Шостаковича (Концертный зал им. П. И. Чайковского, постановщик и сорежиссёр Ю. Борисова; первый исполнитель роли Балды)
  • 1990 — «Ромео и Джульетта», балет С. Прокофьева (Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; 1993 — Литовская национальная опера, Вильнюс; 1999 — Латвийская национальная опера, Рига; 2002 — Муниципальный театр Рио-де-Жанейро)
  • 1991 — «Дон Кихот», балет Л. Минкуса (Американский театр балета; 1994 — «Кремлёвский балет»; 1995 — Литовская национальная опера; 2001 — «Токио-балет», Япония; 2007 — Национальный театр, Белград)
  • 1993 — «Аида» Дж. Верди, хореографические сцены в опере (режиссёр Ф. Дзеффирелли (Римская опера; 2004 — Арена ди Верона; 2006 — театр «Ла Скала»)
  • 1994 — «Золушка», балет С. Прокофьева («Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель роли мачехи Золушки; 2002 — Челябинский театр оперы и балета; 2006 — Воронежский театр оперы и балета)
  • 1994 — «Жизель», балет А. Адана, новая хореографическая редакция на основе хореографии Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (Римская опера; 1997 — Большой театр)
  • 1994 — «Ностальгия» на музыку русских композиторов (театр «Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель главной партии)
  • 1994 — «Художник читает Библию», музыкально-драматическая композиция (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)
  • 1995 — «О, Моцарт! Моцарт…», реквием на музыку В.-А. Моцарта, Н. Римского-Корсакова, А. Сальери («Новая опера», Москва)
  • 1995 — «Хованщина» М. Мусоргского, хореографические сцены в опере (режиссёр Б. Покровский, Большой театр)
  • 1996 — «Лебединое озеро», балет П. И. Чайковского, хореографическая редакция с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова (Большой театр)
  • 1996 — «Травиата» Дж. Верди (Большой театр)
  • 1997 — хореографическая композиция на музыку увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» (Большой театр)
  • 1999 — «Балда», балет на музыку Д. Шостаковича (Большой театр; 2006 — Театр оперы и балета Санкт-петербургской консерватории)
  • 2009 — «Заклятие рода Эшеров», балет на музыку Г. Гетти (Большой театр, новая сцена)
  • 2015 — «Даруй нам мир», балет на музыку Мессы си минор И. С. Баха (Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля)

Васильев В. В.Кроме этого, поставил свыше 20 хореографических номеров и композиций на разных сценах мира («Двое», «Классическое па-де-де», «Русская», «Два немецких танца» и «Шесть немецких танцев», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Карузо», «Шут», «Петрушка», «Элегия», «Увертюра на еврейские темы», «Синкопы» и др.), а также хореографические композиции в многочисленных художественных кинофильмах.

Фильмография

Видеозаписи балетных спектаклей
  • 1970 — «Спартак» — Спартак (спектакль ГАБТа СССР, композитор А. И. Хачатурян, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Жюрайтис)
  • 1974 — «Ромео и Джульетта» — Ромео (спектакль ГАБТа СССР, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Л. М. Лавровский, дирижёр А. Жюрайтис)
  • 1978 — «Щелкунчик» — Щелкунчик-принц (спектакль ГАБТа СССР, композитор П. И. Чайковский, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Копылов)
  • 1978 — «Каменный цветок» — Данила (спектакль ГАБТа СССР, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Копылов)
  • 1994 — «Золушка» — мачеха Золушки (спектакль Театра балета Государственного Кремлёвского Дворца, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик В. В. Васильев, дирижёр М. Плетнёв)
Художественные кинофильмы, фильмы-балеты
  • 1961 — «СССР с открытым сердцем» (фильм-концерт), режиссёры В. Катанян, Л. Кристи) — солист
  • 1962 — «Сказка о Коньке-горбунке» (режиссёры А. Радунский и З. Тулубьева) — Иванушка
  • 1969 — «Москва в нотах» (музыкальный фильм)
  • 1969 — «Похищение» (музыкальный фильм) — артист Васильев
  • 1970 — «Трапеция» (режиссёры Ф. Слидовкер, В. Смирнов-Голованов) — Арлекин
  • 1975 — «Спартак» — Спартак
  • 1980 — «Большой балет» (фильм-концерт)
  • 1980 — «Жиголо и Жиголетта» (хореограф и сорежиссёр А. Белинского) (короткометражный) — Сид Котмен
  • 1981 — «50 лет театру кукол Сергея Образцова» (фильм-спектакль)
  • 1982 — «Анюта» (хореограф и сорежиссёр А. Белинского) — Пётр Леонтьевич
  • 1983 — «Травиата» (режиссёр Ф. Дзеффирелли) — матадор
  • 1984 — «Ностальгия» на музыку русских композиторов, хореография В. Васильева — солист
  • 1985 — «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов, хореография В. Васильева — солист
  • 1985 — «Дом у дороги» на музыку В. Гаврилина по поэме А. Твардовского (хореограф, сорежиссёр А. Белинского и исполнитель главной роли Андрея)
  • 1986 — «Фуэте» (хореограф и сорежиссёр Б. В. Ермолаева) — Андрей Новиков / Мастер
  • 1988 — «Гран па в белую ночь» (музыкальный фильм)
  • 1992 — «Евангелие для лукавого» (фильм-оратория) — центральные роли
Документальное кино
  • 1973 — «Дуэт» — фильм, посвящённый творчеству Е. Максимовой и В. Васильева
  • 1981 — «Мир Улановой» (документальный) (режиссёр)
  • 1989 — «Катя и Володя» (режиссёр Д. Делюш, производство Франции) — фильм, посвящённый творчеству Е. Максимовой и В. Васильева
  • 1990 — «И осталось, как всегда, недосказанное что-то…» — фильм, посвящённый творчеству Е. Максимовой и В. Васильева
  • 2000 — «Отражения» — фильм о творчестве В. Васильева — 2000 г., 52 мин., режиссёр Н. Тихонов
  • 2005 — «Владимир Васильев. Большой балет» — фильм, 2005 г., 4 серии по 26 мин., режиссёр Н. Тихонов
Участие в фильмах
  • 1970 — Парад аттракционов (документальный)
  • 1985 — Анна Павлова (документальный) — комментарии к фильму
  • 1987 — Балет от первого лица (документальный)
  • 1991 — Откровения балетмейстера Федора Лопухова (документальный)
  • 1999 — Катя (документальный)
  • 2005 — Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
  • 2006 — Арам Хачатурян (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2007 — Марис Лиепа (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2007 — Нериюс (Литва, документальный)
  • 2009 — Савелий Ямщиков. Числюсь по России (документальный)
  • 2009 — Синее море…белый пароход…Валерия Гаврилина (документальный)
  • 2009 — Фуэте длиною в жизнь… (документальный)
  • 2010 — Татьяна Вечеслова. Я — балерина (документальный)
  • 2011 — Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный)

Партнерши

Кроме Галины Улановой и Екатерины Максимовой партнершами Васильева были и другие великие балерины: Людмила Семеняка, Ирина Колпакова, Наталья Бессмертнова, Нина Тимофеева, Марина Кондратьева, Раиса Стручкова, Ольга Лепешинская, Майя Плисецкая, Жужа Кун (Венгрия), Рита Пулворд (Бельгия), Карла Фраччи и Лилиана Кози (Италия), Ноэль Понтуа и Доминик Кальфуни (Франция), Хосефина Мендес и Алисия Алонсо (Куба).

Живопись

Пишет картины. Десять персональных выставок его живописных работ прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и других городах.

Литература

Пишет стихи. В 2001 году в Москве был опубликован сборник его стихов «Цепочка дней».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.