Рекомендации по дистанционному обучению детей хореографии

Не так давно появились понятия «удаленная работа» и «дистанционное обучение». Для некоторых профессий такой вид деятельности уже давно стал неотъемлемой частью. Например, в сфере дизайна очень много фрилансеров (самозанятых), которые выполняют свою работу, сидя дома за компьютером. И таких профессий становится все больше.

В 2020 году все образование стало временно дистанционным. Естественно большинство учителей и преподавателей так же как ученики и воспитанники были не готовы перейти на удаленную работу. Технологии постоянно совершенствуются, но обеспечить полноценную замену преподаванию «вживую» пока не смогли.

Эта статья предназначена для педагогов и родителей, чтобы улучшить качество дистанционного обучения по хореографии.

Рекомендуем ознакомиться со статьей «Дистанционный проект «Сказка» для дошкольников по хореографии».

Общие рекомендации

  1. Перед началом онлайн-занятия рекомендуется убедиться в стабильности интернет-соединения. Стоит использовать скоростной безлимитный интернет. Иначе, могут быть проблемы с трафиком, долгой загрузкой, зависанием и т.д.
  2. Подготовьте место для занятий. Максимально освободите пространство.
  3. Фон на котором проводятся занятия не должен быть ярким, но контрастным по отношению к тренировочной форме (например светлый фон — темная форма, или наоборот).
  4. Желательно, чтобы все участники дистанционного занятия были в тренировочной форме.
  5. Следует проверить работу микрофона и камеры, которые будут записывать или передавать аудио и видео изображения онлайн-урока.
  6. Зафиксировать камеру таким образом, чтобы при съемке было видно все, что Вы показываете.

Виды занятий

На данный момент существует три вида онлайн-занятий, подходящих хореографам: прямые трансляции, кейс-уроки, конференции онлайн. Подробнее о каждом из них:

Прямые трансляции — один из самых простых в подключении видов дистанционного обучения доступный во многих соцсетях (instagram, vk.com, facebook live и д.р.).

Плюсы:

  • простое подключение
  • легкое отслеживание посещений
  • не нужно ничего устанавливать
  • возможность заниматься по расписанию

Минусы:

  • не видно что делают ученики
  • работа только по системе «делай как я»
  • регистрация в соцсетях

Кейс-уроки — подготовленные заранее разного рода задания (обучающее видео, тесты, задачи и т.д.). Преимущество таких уроков в том, что ученики могут выполнять их в любое удобное время. Для подтверждения выполнения заданий воспитанники могут присылать видео, фото и письменный отчеты. Кейс-уроки можно использовать, как дополнительные задания, так и основные. Еще такой вид дистанционного обучения рекомендуется для тех, кто не имеет возможности посещать прямые трансляции или конференции.

Плюсы:

  • выполняется в любое время
  • возможность проверять выполнение заданий
  • не зависит от стабильности и скорости интернета

Минусы:

  • подготовка, выполнение и проверка уроков занимают очень много времени у всех
  • отсутствует возможность делать замечания и исправления в реальном времени

Онлайн конференции — возможность проводить занятия в режиме реального времени. Значительным отличием от других видов дистанционного обучения является моментальная (в момент выполнения задания) обратная связь. Таким образом, создается атмосфера урока, максимально приближенная к оригинальной.

Плюсы:

  • программу можно установить на компьютер, планшет и смартфон
  • возможность поправлять ошибки у воспитанников на уроке
  • возможность видеть и общаться с группой учеников в режиме реального времени
  • занятия по расписанию

Минусы:

  • необходима установка приложения и регистрация
  • изучение программы для конференций
  • возможно зависание видео-трансляции, отставание звука
  • возможно плохое качество видео или аудио передачи
  • прерывание урока из-за программных или сетевых ошибок

Нужно отметить, что проведение дистанционных уроков может отнимать больше времени, сил и энергии у педагогов. Плюс ко всему отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях.

Таким образом, продолжать занятия по хореографии удаленно возможно. Конечно, заменить обычные занятия не получится, но использовать такие методы обучения при форс-мажорных обстоятельствах вполне уместно.

Вам могут понравиться эти статьи:

2 комментария

  • Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.