С растущей популярностью детской хореографии стало появляться множество танцевальных коллективов, студий танца, школ искусств, хореографических ансамблей и т. д. Помимо проблемы набора детей, возникает проблема удержания их в коллективе. Например, очень часто дети перестают ходить на занятия после летних или зимних каникул.
Как удержать воспитанников, сформировать постоянный «костяк» группы и внушить чувство ответственности не только юным танцорам, но и их родителям — на эти вопросы мы постараемся ответить.
Итак, чтобы удержать учеников в своём коллективе Вам следует сплотить, подружить и вдохновить их искусством танца. Как это сделать?
- Важно педагогу заработать хорошую репутацию в глазах детей и родителей. Это достигается путем общения. Обязательно отведите10-15 минут перед или после занятий для бесед с детьми, конкретно объяснив задачи на текущее или следующее занятие. Важно подбодрить воспитанников и дать ориентацию на успешность. С родителями постоянно надо проводить консультации и личные беседы, чтобы они могли мотивировать детей на занятия хореографией.
- Уже давно доказано, что совместные мероприятия сплачивают коллектив. Бывают внутренние и внешние. К внутренним относятся: дни рождения учеников (например: хоровод с пожеланиями в конце или в начале урока); праздничные дни (новый год, 9 мая, 23 февраля, 8 марта и т. д.); чаепитие; фотосессия; капустники и т. д. Внешние: совместный поход в театр, кино, цирк и мн. др.; загородные поездки; летние и зимние танцевальные сборы; флэш-мобы и мн. др.
- Поощрения и подарки для всех участников коллектива. Лучший вариант, поздравить воспитанников на новый год и на закрытие сезона. Поощрить их достижения, например, именными дипломами или медалями, порадовать танцевальной, спортивной или повседневной атрибутикой (футболки, кружки, сувениры, мягкие игрушки, канцелярия, рюкзаки, полотенца, носки и мн. др.).
- Приводите примеры из деятельности известных хореографов для мотивации учеников.
- Создайте чувство команды. Очень много психологических и педагогических практик, позволяющих это сделать. Приведем некоторые примеры.
- Один провинился, страдают все! Самый простой, но опасный способ. Применив его нетактично, можно поссорить воспитанников.
- Соревнования во время урока. Какая линия сделает лучше (линии работают по очереди) или какая колонка прыгнет выше.
- Похвала друг другу. Например, все смотрят как танцует одна линия, а в конце обязательно все аплодируют.
- Провести диагностику, тестирование или анкетирование для понимания межличностной структуры коллектива. Пример диагностики: статья_1; статья_2. Выявление потенциального лидера позволит воздействовать на коллектив для создания благоприятной социальной среды.
- Игры и тренинги. Для дошкольников (3-5 лет) занятия обычно проходят в игровой форме. Но с 6-7 лет на игры не остается времени или педагог не считает игру необходимостью. Но школьники тоже с удовольствием играют. Существует множество актерских, психологических, танцевальных и просто соревновательных тренингов. Детям их можно преподносить как игры. Подобрав несколько разноплановых игр, можно не только сплотить и подружить детей, но и развить чувство ритма, актерскую игру, физические навыки, умение быстро переключать внимание и мн. др. Использовать такие упражнения можно за пять минут до конца урока или вместо переменки во время занятия.
- Создайте в коллективе традиции. Например: простое рукопожатие участников коллектива после урока; особое приветствие новеньких учеников и т. д.
Эти 8 пунктов помогут благоприятно повлиять на развитие коллектива. Используя даже часть выше описанных методов, можно заметить положительный результат.
Пишите в комментариях свое мнение, свои методы, дополняйте примерами наши! Спасибо!
Автор: Чучуганов С.