Проект «Сказка» разработан педагогом-хореографом дополнительного образования высшей квалификационной категории Чучугановой Н. С. Данный проект рассчитан на шесть занятий с детьми дошкольного возраста. Он позволит разнообразить и поддержать интерес воспитанников к дистанционным занятиям по хореографии.
В основе проекта «Сказка» — комбинированные занятия ритмикой и гимнастикой. Каждый педагог может использовать проект в качестве основы. Добавлять, изменять и корректировать упражнения, основываясь на выбранной учебной программе.
В проект входят следующие виды дистанционного обучения: кейс-уроки, онлайн-конференции. Рекомендуется изучить все упражнения и подобрать соответствующий музыкальный материал.
План
- Урок (онлайн-конференция). Домашнее задание (кейс-урок) — сделать фигурки принца и принцессы.
- Урок (онлайн-конференция) — встреча с принцем и принцессой. Домашнее задание (кейс-урок) — сделать фигурку мишки.
- Урок (онлайн-конференция) — встреча с мишкой. Домашнее задание (кейс-урок) — сделать фигурку дракона.
- Урок (онлайн-конференция) — встреча с драконом. Домашнее задание (кейс-урок) — сделать фигурки короля и королевы.
- Урок (онлайн-конференция) — встреча с королем и королевой. Домашнее задание (кейс-урок) — сделать видео кукольного спектакля.
- Урок (онлайн-конференция). Прощание с персонажами.
Каждый урок (онлайн-конференция) должен проходить по одному сюжету (расписан ниже).
Фигурки рекомендуем сделать следующим образом:
Ученик должен нарисовать и раскрасить персонажа в соответствии с планом. Вырезать его и приклеить к палочке (можно использовать карандаш, соломку, палочки для суши и т.д.). Во время урока необходимо держать в руках фигурки, соответствующие сюжету (например: «Шаги на внешней стороне стопы» — в руках фигурка мишки).
Видео кукольного спектакля. На видео воспитанник должен разыграть со своими фигурками сюжет новой сказки.
Прощание с персонажами. Вместе с учениками нужно вспомнить все, чему научили их герои сказки (сила, ловкость, храбрость, мужество и т.д. Еще можно перечислить названия упражнений).
«Сказка»
Урок (онлайн-конференция)
— Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? (да)
— Хотите придумать свою сказку? (да)
— Готовы? (да)
— Отправляемся в сказочное путешествие!
- Поклон
— Девочки как принцессы, а мальчики как принцы.
- Разогрев
— На наше королевство напал огнедышащий дракон! Убегаем!
Бег с высоким подниманием колена. По команде педагога «яма» все дети должны как-будто перепрыгнуть через яму, «ветка» — нужно пригнуться. По команде «дракон» необходимо изобразить руками и мимикой огнедышащего дракона. Самое главное, в этом упражнении не останавливаться и сохранять темп.
- Наклоны вперед с прямыми коленями
— Прибежали к большому колодцу. Нужно дотянуться до ведерка, чтобы набрать воды! (наклоны параллельно полу)
— Дотянулись! Набираем воду (изображаем как черпаем воду из колодца). Поставили ведро с водой перед собой. Умываемся (наклоны до пола, изображаем как черпаем воду двумя руками. При подъеме умываем лицо).
- Подскоки
— Дракон похитил короля и королеву! Нужно их спасать! Отважные принцы и принцессы, отправляемся через лес к замку дракона!
- Шаги на внешней стороне стопы
— А в лесу нам преградил дорогу косолапый мишка.
Ходьба вокруг себя на внешней стороне стопы. Изображаем медведя.
- Выворотные шаги с натянутыми носками и коленями
Мишка говорит: «Научите меня ходить как принцы и принцессы, тогда пропущу вас!»
Ходьба вокруг себя по I позиции ног с натянутыми носками и коленями. Изображаем принцев и принцесс.
- Велосипед
Мишка говорит: «Спасибо! Я вам тоже помогу. Я цирковой медведь и умею кататься на велосипеде. Садитесь, я вас довезу!»
Упражнение «велосипед» выполняется лежа на спине, имитируем езду на велосипеде, поочередно вытягивая и сгибая ноги. По команде педагога «в гору» — темп упражнения замедляется, «с горы» — сильно увеличивается, а по команде «прямо» — становится умеренным.
- Складка
— Наши герои устроили привал. Сели на полянке перекусить. А на запах еды прибежали муравьишки.
Ноги вместе, вытянуты вперед, носки и колени натянуты. Спина ровная (перпендикулярна полу). По команде педагога «побежали муравьишки» — переборным движением пальцев рук, начиная от бедер до кончиков пальцев ног имитируется бег муравьев. Зафиксировать складку. По команде «кыш» отряхиваем ноги и возвращаемся в исходное положение.
- Растяжка широко раскрытых ног
Продолжение предыдущего упражнения. Выполняется аналогично.
- Бабочка
— На полянку прилетели бабочки!
Сохраняя ровное положение спины (перпендикулярно полу), ноги сгибаясь в коленях, соединяются в положение след в след. Руки держаться за щиколотки. Маленькие и быстрые махи коленями, имитируем взмахи крыльев бабочки. Далее, наклон грудью вперед (бабочки сели на цветок).
- Лодочка
— Отправляемся дальше! У нас на пути река. Переплывем ее на лодочке!
Упражнение выполняется лежа на животе. Одновременно поднимаются руки и ноги. Затем, происходит раскачивание вперед и назад, поочередно поднимая на максимальную высоту, то корпус с руками, то ноги.
- Дракон
— Мы уже совсем близко к замку дракона!
Лежа на животе, руки упираются ладонями в пол на уровне грудной клетки (дракон охраняет вход в свой замок). Руки вытягиваются в локтях, бедра не отрываются от пола, спина максимально прогибается назад (дракон осматривает свои владения).
- Мостик
— Перед замком дракона обрыв. Нужно сделать мостик!
Гимнастический элемент — мостик. Проучивается из положения лежа на спине. Руки необходимо поставить за плечи, ноги согнуть в коленях. Упираясь в пол ладонями и стопами, вытянуть локти и колени, максимально прогибая спину.
- Прыжки
— Дракон плюется огнем! Прыгаем!
Прыжки по VI позиции с вытянутыми коленями и поджатые прыжки.
- Импровизация
— Дракон не смог нас одолеть и улетел. Мы спасли короля и королеву!Устроим королевский бал!
Импровизация на тему королевский бал.
- Поклон
— Девочки как принцессы, а мальчики как принцы.