В предыдущей статье был рассмотрен метод анкетирования, а в этой я расскажу подробнее об анализе результатов на примере одной из моих групп.
После проведения анкетирования я составил таблицу результатов:
Выводы:
Эмоциональный настрой группы по результатам анкетирования положительный на 74%. Значит занятия по своей эмоциональной окраске достаточно на хорошем уровне и располагают к более продуктивной работе педагога и учащихся. Следует уделить внимание следующим участникам: Борисова А., Викулова М., Грибоедова А. При необходимости оказать психологическую помощь и поддержку, развивать позитивное отношение к занятиям, коммуникативность и умение стабилизировать свое эмоциональное состояние.
В хорошей физической форме, по мнению учащихся, находятся 94% участников коллектива, что говорит о правильном распределении нагрузок на занятиях, а также о правильной организации отдыха. За Борисовой А. и Викуловой М. проводить систематическое наблюдение, чтобы определить наиболее продуктивную часть урока индивидуально. Провести беседу с родителями этих детей об организации правильного режима дня и в целях выявления других причин утомляемости и недостаточно хорошей физической формы.
Полностью удовлетворены своей работой 66% детей, но по моим наблюдениям часть из них с завышенной самооценкой, что не позволило объективно оценить им свою работу. К таким я отнес Фазлыеву Р. И Емельянову В. Не удовлетворены собой 34 % учащихся, что говорит о завышенных требованиях к себе и к своей работе. С такими детьми необходимо работать по корректированию самооценки. Этим детям присуща черта, называемая перфекционизмом, что означает стремление все делать наилучшим образом, стремление к совершенству в любых делах. Перфекционизм может привести к неврозам и даже депрессиям. Иногда это приводит к тому, что человек не может закончить работу, потому что всегда можно найти что-нибудь еще, нуждающееся в исправлении и улучшении. Часто они раздражают участников хореографического коллектива, так как работают они вместе и успех зависит от результатов как каждого в отдельности, так и коллектива в целом.
Для 80% учащихся уровень преподаваемого материала не вызывает особых затруднений, что говорит о хорошей подготовленности. 20% испытывают сложности в освоении отдельных элементов и комбинаций. С этими детьми предстоит больше работать над точностью выполнения движений, индивидуально отрабатывать отдельные элементы, применяя неоднократный показ материала преподавателем.
Такое анкетирование можно проводить раз в пол года или в год. Таким образом можно проследить улучшение, а возможно и ухудшение состояния группы и отдельных ее участников.
В следующей статья я расскажу про социометрический тест, который поможет определить в группе «звезд», отверженных и другие статусы участников, а так же ответит на ряд других полезных педагогу вопросов о его подопечных.
Всем спасибо!
Автор: Чучуганов С.