Филиппо Тальони, один из педагогов-новаторов, реформатор хореографического искусства. Он добивался обученности, виртуозности и легкости исполнения. Главное, с его точки зрения, — это — сильные ноги, правильно поставленный корпус, изящные и плавные руки. Объем каждого урока Ф. Тальони был чрезвычайно внушителен: шестьсот сорок восемь движений у палки, затем этот экзерсис повторялся целиком на середине, после чего шли подготовительные упражнения к адажио, затем само адажио и аллегро. Урок растягивался до трех часов.

Последовательность экзерсиса у палки

1. Плие по I, II, IV и V позициям, с двух ног. Три медленных и три быстрых. Всего 48 плие.

2. Гранд батман по I, II, IV и V позициям, с обеих ног. Вперед, правой и левой ногой (по 16 раз), вбок, правой и левой ногой (по 16 раз), назад, правой и левой ногой (по 16 раз) и вбок, правой и левой ногой (по 16 раз). Всего 128 гранд батманов.

3. Батман тандю, вперед и назад с обеих ног, по 24 раза. Всего 96 батманов.

4. Ронд де жамб партер с двух ног ан деор и ан дедан. По 32 раза. Всего 128 раз.

5. Ан лиер с двух ног ан деор и ан дедан. По 32 раза. Всего 128 раз.

6. Пти батман медленные и быстрые.

«Медленные» по современной терминологии соответствуют батман фроппе и исполняются по 32 раза каждой ногой. Всего 64 раза.

«Быстрые» — по 60 раз — каждой ногой. Всего 120 раз.

Статья Лихачевой  Н.

Материал: 

Ивлева, Л. Д. История преподавания танца: учеб. пособие/

Л. Д. Ивлева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2005. — 136с.