Филиппо Тальони, один из педагогов-новаторов, реформатор хореографического искусства. Он добивался обученности, виртуозности и легкости исполнения. Главное, с его точки зрения, — это — сильные ноги, правильно поставленный корпус, изящные и плавные руки.
Объем каждого урока Ф. Тальони был чрезвычайно внушителен: шестьсот сорок восемь движений у палки, затем этот экзерсис повторялся целиком на середине, после чего шли подготовительные упражнения к адажио, затем само адажио и аллегро. Урок растягивался до трех часов.
Последовательность экзерсиса у палки
1. Плие по I, II, IV и V позициям, с двух ног. Три медленных и три быстрых. Всего 48 плие.
2. Гранд батман по I, II, IV и V позициям, с обеих ног. Вперед, правой и левой ногой (по 16 раз), вбок, правой и левой ногой (по 16 раз), назад, правой и левой ногой (по 16 раз) и вбок, правой и левой ногой (по 16 раз). Всего 128 гранд батманов.
3. Батман тандю, вперед и назад с обеих ног, по 24 раза. Всего 96 батманов.
4. Ронд де жамб партер с двух ног ан деор и ан дедан. По 32 раза. Всего 128 раз.
5. Ан лиер с двух ног ан деор и ан дедан. По 32 раза. Всего 128 раз.
6. Пти батман медленные и быстрые.
«Медленные» по современной терминологии соответствуют батман фроппе и исполняются по 32 раза каждой ногой. Всего 64 раза.
«Быстрые» — по 60 раз — каждой ногой. Всего 120 раз.
Статья Лихачевой Н.
Материал:
Ивлева, Л. Д. История преподавания танца: учеб. пособие/
Л. Д. Ивлева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2005. — 136с.