Сутра (Sutra)

Хореограф-постановщик: Сиди Ларби Шеркауи (Sidi Larbi Cherkaoui)

Композитор: Шимон Бжоска

sutra

Хореография и её возможности неиссякаемы. Что же можно показать такое, чтобы зал не мог усидеть на месте, а аплодировал стоя. Это не те, из известных постановок, которым рукоплещут десятилетиями. Это законченное, творчески продуманное танцевальное действие современности, которое сочетает в себе новизну постановки, необычную хореографию и сильное эмоциональное потрясение для зрителей, ценителей танца.

Сиди Ларби Шеркауи показал в Авиньоне свой спектакль Сутра. Что же такое сутра? Это собрание умных мыслей, построенных в форме диалога.Постановщик привлек к созданию этого балета британского скульптора Энтони Гормли. А неожиданно для поклонников балета, исполнителями стали китайские монахи из Шаолиньского монастыря. Язык современной хореографии в сочетании с техникой боевых искусств поразительно совместимы.

Исполнители понимают свою роль , а еще заставляют реквизит жить полноценно драматургической жизнью. Перевоплощение прямоугольных деревянных предметов сделано с такой фантазией, что они живут на сцене с артистами одной жизнью. Казалось бы, обыкновенные геометрические объёмные предметы, просто двигаются на сцене. Нет, они преображаются в необыкновенные объекты : трибуну, лестницу, гребень волны, арки, площадку для игр и боя. Это завораживает и заставляет восхищаться.

Учитель, один из главных героев постановки, разговаривает с воспитанником. И вот открытие, из каждого ящика, находящегося на сцене появляются юные монахи-воины.

Неординарного, необыкновенно талантливого бельгийца Сиди Лабри Шеркауи, который в 1999 году появился в Авиньоне признали открытием фестиваля. Его нельзя предугадать в его творчестве. Он талантливо перемешивает время, национальные факторы, творческие стили. Автор невообразимо талантливо и чутко балансирует на грани соединения возможного с невозможным. Кунг-фу можно увидеть во многих голливудских фильмах. Но спектакль «Сутра» с монахами Шаолиньского монастыря– это что-то особенное и неповторимое. Каждый должен понять себя в этой жизни: ты из юноши должен вырасти в мужчину, а как ты представляешь себя в этой роли, решать тебе. Можешь пойти по стопам Будды, а можешь стать механизмом, которым управляют другие. Выбирать – тебе.

В спектакле взаимоотношения поколений показаны особенно ярко. Нравственные моменты воспитания и возмужания потомков заставляют задуматься. В постановке, как в жизни, всё проходит через тернии, у каждого они свои. Кроме завораживающей хореографии, в балет добавлена и акробатика. Это неотвратимо заставляет быть зрителя в постоянном эмоциональном напряжении. Маленький воспитанник Шаолиньского монастыря старается подражать старшим, не всё получается, но он старается, ведь рядом надежная поддержка, его старший наставник.
Если уж взыскательный авиньонский зал, который умеет выражать неодобрение долго аплодировал стоя, то и Вас этот спектакль не оставит равнодушными.

Вам могут понравиться эти статьи: