В последние годы заниматься танцами стало модно, пропагандой послужило телевидение, создав яркие проекты, такие как «Танцы со звездами», «Танцы на ТНТ», «Танцуй» и д.р. Многие родители спешно стали отдавать детей в кружки, студии и школы танцев. Советуем родителям не отводить детей в танцевальные коллективы по принципам: «рядом живем», «маленькая оплата», «там занимаются дети, с которыми мой ребенок знаком», «увидели рекламу» и т.п. Чтобы доверить свое чадо педагогу по танцам, узнайте, что из себя представляют преподаватели в данном коллективе (опыт работы по профессии, причем, немаловажно именно умение работать с детьми, образование). Для чего это нужно?Образование хореографа

Преимущества педагога, получившего специальное хореографическое образование (как правило, в такую профессию идут люди, имеющие личный детский опыт работы в танцевальных коллективах), заключается в следующем: высокий уровень образованности в области искусства; знания по учебным курсам «Возрастная анатомия и психология», «Педагогика», «Методика преподавания классического танца», «Методика преподавания народно-сценического танца» и т. д.;  владение навыками в различных направлениях хореографии (классика, модерн, джаз, народный танец и др.); умение создавать красивые, логически завершенные и уникальные танцевальные композиции, распределяя конкретные партии для воплощения в танце, принимая способности и характер каждого члена танцевального коллектива; умение подбирать музыкальный материал и костюмы; владеть правильной техникой исполнения танцевальных движений; обладать умением воплощать свои личные замыслы в постановке танцев, опираясь на передовой опыт коллег.

Педагог по танцам, владеющий сам опытом исполнителя, не всегда сумеет научить этому других. Для этого необходимо знание физиологических и психологических особенностей детей разных возрастов, умение создать коллектив, который сможет успешно и слаженно работать в комфортных эмоциональных условиях, даже при определенной строгости и требовательности педагога. Опираясь на опыт педагогов в хореографических школах, можно с уверенностью сказать, что они, зная предпочтения детей в выборе будущей профессии, помогают совершенствоваться не только как исполнителям, но и предоставляют возможность почувствовать себя в роли педагогов-репетиторов. Более подготовленным доверяют отработку движений, комбинаций с младшими классами школы. Уже приобретается опыт работы с детьми в хореографическом коллективе, самостоятельно находя необходимые методы и приемы в обучении танцам. А совершенствуются эти навыки во время учебы по специальности.

Надо отметить, что встречаются танцевальные коллективы, в которых преподают непрофессионалы. Чаще всего это происходит в сельской местности, в которую хореографы с образованием не поедут, а детей нужно развивать, прививать им чувство прекрасного, элементарно заинтересовать и увлекать чем-то творческим, отгородив неустойчивую детскую психику от негативного социального воздействия. Находятся самородки-любители, которые занимаются самообразованием (благо в интернете можно не только найти информацию любого рода, но и пройти дистанционные курсы обучения танцам) и набирают любительские танцевальные коллективы. Педагог-профессионал, заканчивая специальное заведение, выходит из его стен с систематизированной хореографической базой и определенным уровнем культуры, что позволяет ему успешно реализовывать полученные знания, умения и навыки в работе с детьми. У руководителя-любителя такой базы нет. Но это не значит, что такого рода самодеятельные  кружки не имеют право на существование.

Сделаем вывод на основе вышесказанных рассуждений. Для педагога-хореографа важным аспектом в его работе с учениками является образование, которое позволяет ему повышать общий культурный уровень воспитанников, а также грамотно реализовывать и совершенствовать работу в подготовке юных танцоров. Очевидно, что опытный педагог более успешно и грамотно приведет ваших детей к положительным результатам в танцах. Не будем исключать и возможность создания любительских коллективов непрофессионалами, желающими помочь детям творчески развиваться. Важно помнить одно из главных правил педагога «Не навреди!»

Вам могут понравиться эти статьи: