Pas de chat

Pas de chat [Па дэ ша] — с французского «кошачье па». Чаще всего применяется в женских танцевальных партиях. Pas de chat [Па дэ ша] изучается и в мужском классе, так как у данного движения есть много производных форм, которые должны быть в танцевальном лексиконе танцовщиков.

Pas de chat [Па дэ ша] с отбрасыванием ног назад.

Исходное положение: V позиция ног, правая нога впереди, épaulement croisée [эпальман круозе].

«Раз» — Demi-plie [Деми-плие]. Руки, приоткрываясь, принимают через подготовительное положение I позицию, голова наклоняется влево, взгляд направлен в кисти рук, подтянутый корпус слегка наклоняется вперед;

«И» — левая нога отбрасывается назад на 45º в положение близкое к attitude croisée [атитюд круозе], и сразу же правая нога отталкивается от пола в высоком прыжке и также отбрасывается назад на 45º в положение близкое к attitude effacée [атитюд эфасе]. При этом корпус выгибается назад, левая рука открывается во II позицию, правая рука сохраняет I позицию, кисти рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, а голова — направо, поза фиксируется в воздухе;

«Два, И» — движение заканчивается в Demi-plie [Деми-плие]причем правая нога слегка запаздывая, приходит в V позицию спереди, корпус, руки и голова сохраняют принятое в воздухе положение;

«Три, И» — ноги вытягиваются, руки закрываются, приняв подготовительное положение;

«Четыре, И» — исходное положение.

Сначала Pas de chat [Па дэ ша] с отбрасыванием ног назад разучивают с прыжком только вверх, впоследствии этот элемент (взлет) соединяется с продвижением вперед.

Pas de chat [Па дэ ша] с движением ног вперед.

Pas de chat [Па дэ ша] с движением ног вперед.Исходное положение: V позиция ног, правая нога впереди, épaulement croisée [эпальман круозе].

«Раз» — Demi-plie [Деми-плие]. Руки, приоткрываясь, принимают подготовительное положение, голова поворачивается направо;

«И» — левая нога поднимается на cou-de-pied [ку-де-пье] сзади, сразу же правая отталкивается от пола в высоком прыжке с продвижением вперед и поднимается в условное cou-de-pied [ку-де-пье]руки — в  I позицию, голова поворачивается вперед, взгляд направлен в кисти рук, поза фиксируется в воздухе;

«Два, И» — движение заканчивается в Demi-plie [Деми-плие]причем правая нога, слегка запаздывая, приходит в V позицию спереди, правая рука открывается во II позицию, голова поворачивается в положение «прямо», взгляд направлен на левую руку;

«Три, И» — ноги вытягиваются, руки закрываются, приняв подготовительное положение, голова поворачивается направо;

«Четыре, И» — исходное положение.

Pas de chat [Па дэ ша] с одной подогнутой ногой.

Pas de chat [Па дэ ша] с одной подогнутой ногой.Данное движение сочетает в себе два предыдущих прыжка. Первый бросок здесь выполняется на effacée [эфасе] вперед, начинаясь сгибанием ноги до уровня колена, как в предыдущей разновидности. Второй бросок делается назад, как описано в первом варианте прыжка. Заканчивается это движение проведением раскрытой ноги через I позицию в V позицию вперед, в момент завершающего Demi-plie [Деми-плие].

Pas de chat [Па дэ ша] с одной подогнутой ногой, раскрывающейся на прыжке.

Исполняется такой прыжок по всем правилам предыдущей формы Pas de chat [Па дэ ша], за исключением резкого, но эластичного раскрытия согнутой ноги в момент кульминации прыжка. В воздухе фиксируется раскрытое положение ног. Руки в этом движении поднимаются приемом Allonge [Алянже], как в I arabesque (первом арабеск). 

В момент прыжка корпус должен быть подтянут, голова обращена лицом по направлению прыжка.