Позиции рук и ног

Позиции ног в классическом танце

Позиции ног в классическом танце
Позиции ног

Позиций ног в классическом танце пять. Редко используется шестая позиция, когда пятки и носочки соединены вместе.

I позиция: ступни соединены пятками, образуя одну линию.

II позиция: ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длине ступни.

III позиция: ступни соприкасаются, закрывая друг друга на половину своей длины.

IV позиция: ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой.

V позиция: ступни выворотно примыкают одна к другой. Носок одной ноги соприкасается с пяткой другой.

Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ступни, плотно прилегающие к полу.

Позиции рук в классическом танце

Позиции рук в классическом танце
Позиции рук 

В классическом танце существуют три основные позиции рук. В процессе обучения и в самом танце варьирование их беспредельно.

I позиция: руки подняты впереди на уровне диафрагмы, образуя овал. Ладони обращены внутрь, кисти и локти на одном уровне. Необходимо следить, чтобы плечи не выдвигались вперед и не поднимались. Кисти рук находятся рядом, но пальцы не соприкасаются. Руки не должны закрывать область груди, что важно с эстетической точки зрения.

II позиция: руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Они поддерживаются в трех точках: плечо, локоть и запястье. Локоть и запястье чуть ниже плеча и чуть впереди корпуса. Линия рук дугообразна. Ладони обращены вперед. Необходимо следить, чтобы руки не опускались ниже нормального уровня и не завышались вызывая подъем плеч, что не соответствует правильной постановке корпуса.

III позиция: руки подняты вверх несколько впереди корпуса со сближенными кистями, образуя овал над головой. Ладони обращены вниз. Плечи опущены. Необходимо следить, чтобы руки не выдвигались сильно вперед и не уходили сильно назад. Проверить это положение можно следующим образом. Не поднимая головы, перевести взгляд вверх так, чтобы видеть мизинцы рук. Если видна вся кисть – отвести руки больше назад, если не видно мизинцев – подвинуть вперед. Следить, чтобы кисти рук не опускались, а ладони не выдвигались вперед.

Помимо трех позиций руки могут находиться в подготовительном положении, в котором они свободно опущены вниз с мягко округленными локтями и запястьями. Надо следить за тем, чтобы в подготовительном положении руки не прикасались к корпусу или отводились слишком вперед.

Положения рук Allonge
Положения рук Allonge

Удерживать руки во всех позициях следует в локтях и пальцах. Угловатость локтей совершенно недопустима так же, как напряженность или расслабленность кистей. Пальцы должны быть свободны и не напряжены в суставах, сгруппированы мягко, как продолжение закругляющейся линии рук (такое положение рук в учебной работе принято называть arrondie — округленное).

Allonge [Алянже] — (с франц. удлинять) удлиненное положение рук(и). Может использоваться в любой из выше перечисленных позиций рук, а так же в различных позах. Положение Allonge достигается путем раскрытия из закругленной позиции в вытянутую позицию рук(и) от себя.

Arrondie [Аронди] — (с франц. округлять) округлое положение рук(и). Все позиции рук изучаются в положении Arrondie [Аронди].

Кисть руки в классическом танце
Кисть руки 

Кисть руки: в начале изучения позиций рук большой палец должен легко соприкасаться со второй фалангой среднего, остальные, менее закругленные, незначительно отделяются от них. В дальнейшем положение пальцев будет постепенно изменяться: средний и безымянный пальцы разгибаться больше, а кисть – приобретать законченную группировку.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.