Большая поза croisée вперед

Рис. 1

Главное отличие больших поз классического танца от малых и средних — подъем ноги на 90°. Как правило, подъем осуществляется приемами Battement developpe [Баттман девлоппе], Battement releve lent, jete.

Большая поза croisée назад

Рис. 2

Исполнение становится более амплитудным, широким.

Изучение больших поз необходимо начинать с хорошей базовой подготовкой для дальнейшего применения в прыжках и вращениях.

Большая поза écartée вперед

Рис. 3

Лучше всего изучать большие позы с Battement releve lent, медленно на два такта 4/4 из V позиции ног.

«Раз, И» — руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, а рабочая нога отводится в необходимом направлении приемом Battement tendu [Баттман тандю];

Большая поза écartée назад

Рис. 4

«Два, И» и «Три, И» — руки раскрываются в позу, нога поднимается на 90° или выше;

«Четыре, И» — фиксация позы;

«Раз, И» и «Два, И» — руки раскрываются во II позицию, а рабочая нога опускается носком в пол;

Большая поза effacée вперед

Рис. 5

«Три, И» — руки делают «вздох», слегка приподнимаясь запястьем вверх;

«Четыре, И» — рабочая нога и руки возвращаются в исходное положение.

Attitude [атитюд] с франц. отношение.

Большая поза effacée назад

Рис. 6

Отведение полусогнутой ноги назад или вперед. Может исполняться в положениях En facé [ан фас] и Épaulement [Эпальман].

Изучается по аналогии с другими большими и малыми позами классического танца.

Особенность позы Attitude [атитюд] вперед в том, что рабочая нога на высоте 90° и выше, слегка согнута в колене, образуя тупой угол.

Большая поза attitude croisée вперед

Рис. 7

Носок натянут, пятка выворотно «стремится» вверх, а колено, разворачиваясь от бедра, слегка направлено в сторону. Положения рук, корпуса и головы такие же, как в других больших позах вперед.

Attitude [атитюд] назад делается по аналогии с Attitude [атитюд] вперед, но колено рабочей ноги направлено от бедра в сторону и стремиться вверх, а пятка выворотно направленна вниз.

Большая-поза-attitude-с-demi-plie-назад

Рис. 8

Изучение всех больших поз начинается лицом к станку, держась обеими руками. По мере освоения, большие позы делают с Demi-plie [Деми-плие] и Relever [Релеве] на полупальцы.

Все позы со всеми вариантами движения рук, головы и корпуса должны выполняться с противоположной стороны по отношению к зрителю, то есть «со спины».

Arabesques [Арабески] в большие позы представлены на видео ниже.