Grand [гранд] — с франц. большой. Используется как приставка для уточнения широты и амплитуды движения (например: Grand battment jete [Гранд баттман жете]).
Petit [пти] — с франц. малый. Используется как приставка для уточнения широты и амплитуды движения (например: petit battment [Пти баттман]).
Pas [Па] — движение или комбинация из движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Par terre [партер] — c франц. на полу. Термин, который применяется к движениям для обозначения положения рабочей ноги.
Preparation [препросьён] с франц. подготовка. Исполняется на вступление или конец музыкальной фразы для подготовки к основному упражнению или движению.
Aplomb [Апломб] дословный перевод с франц. отвесный. Характеризует устойчивость исполнителя.
Adagio [Адажио] с итал. медленно, тихо. Плавные, спокойные движения под медленный музыкальный темп.
À la seconde [А ля згонд] с франц. ко второй. Положение рабочей ноги в сторону на 90° или выше.
Allegro [Аллегро] с итал. весело. В хореографии словом Allegro [Аллегро] принято называть прыжковую часть урока.
Elevation [Элевация] с франц. подъем, возвышение. Способность танцовщика выполнять высокие прыжки с фиксацией позы.
Ballon [баллон] с франц. мяч, воздушный шар. Этим термином в хореографии называют умение «зависать» в воздухе, сохраняя позу. Этот навык бывает приобретенный и врожденный. Развивается баллон специальными упражнениями, заимствованными из акробатики.
En facé [ан фас] с франц. перед лицом, спереди, в лицо. Положение лицом к смотрящему, при котором «лицевая» часть головы, корпуса, ног обращена прямо к зрителю(первая точка). Во время работы с хореографическим станком, положение анфас может меняться: 1) бедра, плечи и лицо развернуты к станку, обе руки на палке; 2) боком к станку, положение анфас параллельно палке; 3) спиной к станку.
Épaulement [Эпальман] с франц. плечо. Разворот корпуса в диагональ (2 или 8 точку в пространстве).
Точки в пространстве разделены на восемь частей (Рис. 1). Первая точка определяется исполнителем, лицом к зрителю (En facé [ан фас]). Вторая точка – разворот корпуса в диагональ (Épaulement [Эпальман]), вправо. Третья точка – разворот корпуса вправо, левым боком к зрителю. В каждую следующую точку корпус аналогично разворачивается вправо.
Double [Дубль] с франц. двойник, двойной. Удвоенное исполнение элемента в движении.
En dehors [Андеор] с франц. снаружи. Направление движения или поворота от себя или наружу.
En dedans [Андедан] с франц. внутрь. Направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — соответствие и согласование всего тела.
Полупальцы –положение стоп(ы), когда вес тела остается на «подушечках» пальцев ног(и), а пятка максимально отрывается от пола. Еще говорят встать «на носочки».
Затакт – в музыке слабая доля перед сильной в начале такта музыкального предложения. В хореографии затакт – сигнал к началу выполнения любого движения, его принято выделять командой «И».