Прославленный балетмейстер Морис Бежар задумал и воплотил в балете «Дом священника» жизнь и смерть, рано уходящих из жизни людей.
Это хореографическое произведение – дань памяти легендарному танцовщику двадцатого столетия Хорхе Донна и выдающегося музыканта Фредди Меркьюри. Жизнь музыканта унес СПИД. Балет не нацелен быть хореографическим памятником жертвам СПИДа. Сколько молодых и талантливых людей рано ушли из жизни, но столько успели оставить своим потомкам прекрасного и великого. Донн и Фредди покинули мир в 45 лет, а Моцарт дожил всего до 35.
Читая язык танца, эмоциональный посыл танцоров жизнь и смерть не воспринимаешь трагически. Музыка Моцарта сплетается с песнями Queen. Это талантливо и гармонично.
Весьма необычно смотрятся сценографические придумки Джанни Версаче: эффектные образы, рентгеновские снимки, катафалки.
По-иному воспринимаешь все действо, когда уже знаешь, что эта работа была последней перед убийством Версаче.
Хочется думать, что родиться и умирать – это боль, но жить полной жизнью, даря себя людям –прекрасно!