Pas échappé

Pas échappé [па эшапе] — прыжок из V позиции во II позицию (возможен вариант из V в IV позицию). Сложность прыжка в смене позиций и координации рук, ног и головы. Основные принципы исполнения прыжка не отличаются от saute [соте] и changement de pied [Шанджман де пье]. Ноги должны совершать четкие, ритмичные прыжки, а руки плавные, изящные переходы в позиции. Pas échappé [па эшапе] бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка.

Проучивается и часто исполняется движение на музыкальный размер 4/4. Возможен вариант с музыкальным размером 2/4.

Исходное положение V позиция.

Preparation ([препросьён] с франц. подготовка):

«Раз», «Два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge)).

«Три», «Четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое Demi-plie.

Pas échappé [па эшапе]

«И» — ноги отталкиваются от пола, максимально вытягиваясь, фиксируют в воздухе V позицию. Работающая нога спереди. Руки плавно, но быстро поднимаются в I позицию.

«Раз» — ноги, амортизируя приземление, раскрываются во II позицию в demi-plie. Руки продолжают движение во II позицию. Голова «провожая» руку, слегка разворачивается в сторону работающей ноги.

«И» — ноги отталкиваются от пола, максимально вытягиваясь, фиксируют в воздухе II позицию. Руки делают «вздох», приподнимаясь и вытягиваясь в allonge.

«Два» — ноги, амортизируя приземление, закрываются в V позицию в demi-plie. Работающая нога сзади. Руки и голова возвращаются в исходное положение.

«Три» — исходное положение.

«Четыре» — Demi-plie для следующего прыжка.

Аналогично с другой ноги.

Важно помнить, что смена позиций ног происходит в последний момент перед приземлением. Может исполняться из положения epaulement croisee [эпальман круозе].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.