Pas échappé [па эшапе] — прыжок из V позиции во II позицию (возможен вариант из V в IV позицию). Сложность прыжка в смене позиций и координации рук, ног и головы. Основные принципы исполнения прыжка не отличаются от saute [соте] и changement de pied [Шанджман де пье]. Ноги должны совершать четкие, ритмичные прыжки, а руки плавные, изящные переходы в позиции. Pas échappé [па эшапе] бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка.
Проучивается и часто исполняется движение на музыкальный размер 4/4. Возможен вариант с музыкальным размером 2/4.
Исходное положение V позиция.
Preparation ([препросьён] с франц. подготовка):
«Раз», «Два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge)).
«Три», «Четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое Demi-plie.
Pas échappé [па эшапе]
«И» — ноги отталкиваются от пола, максимально вытягиваясь, фиксируют в воздухе V позицию. Работающая нога спереди. Руки плавно, но быстро поднимаются в I позицию.
«Раз» — ноги, амортизируя приземление, раскрываются во II позицию в demi-plie. Руки продолжают движение во II позицию. Голова «провожая» руку, слегка разворачивается в сторону работающей ноги.
«И» — ноги отталкиваются от пола, максимально вытягиваясь, фиксируют в воздухе II позицию. Руки делают «вздох», приподнимаясь и вытягиваясь в allonge.
«Два» — ноги, амортизируя приземление, закрываются в V позицию в demi-plie. Работающая нога сзади. Руки и голова возвращаются в исходное положение.
«Три» — исходное положение.
«Четыре» — Demi-plie для следующего прыжка.
Аналогично с другой ноги.
Важно помнить, что смена позиций ног происходит в последний момент перед приземлением. Может исполняться из положения epaulement croisee [эпальман круозе].