Большой танец

Музыкальный размер 2/4.

Большой танец, или «Круг», как его называют в Вандейской низменности, сохраняет в своем композиционном рисунке хороводную форму. Исполнители    образуют    круг. Их   соединенные руки   находятся чуть ниже талии, лица обращены внутрь круга. Если число пар очень велико, то составляют два круга: внутренний и внешний. Оба круга движутся влево. Весь танец состоит из двух фигур. Движение сопровождается сольным пением одного из танцующих ; припев подхватывают все (рис. 1 и 2).

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2

Первая фигура — 12 тактов

1-й такт. Выдвинуть легко левую ногу вперед, носок на полу. Руки, не разрываясь, делают движение назад (первая четверть). Шагнуть левой ногой вперед. Руки делают движение вперед (вторая четверть).

2-й такт. Правая нога танцующих, сделав полукруг по полу вперед, шагает влево (ноги перекрещиваются). Одновременно корпус поворачивается правым плечом влево. Руки делают движение назад (первая четверть).

Левая нога подтягивается к правой ноге в I позицию. Руки делают движение вперед (вторая четверть).

3-й такт. Шаг назад левой ногой. Руки делают движение назад (первая четверть).

Правая нога подтягивается к левой в I позицию. Корпус принимает исходное положение (вторая четверть).

4—6 такты. Продолжение движений первых трех тактов. Танцующие повторяют мотив вторично.

7—9 такты. Танцующие продолжают двигаться по кругу влево. Мотив повторяется третий раз.

10—12 такты. Танцующие   продолжают   двигаться в   ускоренном темпе.

Мотив повторяется в четвертый раз.

Запевала не меняется на протяжении всего танца. С первыми звуками припева танцующие перестраиваются. Обычным шагом девушки идут внутрь круга. Юноши образуют внешний круг и держат девушек за обе руки; образуются пары.

Вторая фигура — 12 тактов

1-й такт. Перестройка в пары.

2-й такт. Удар левой ногой   (первая, вторая восьмые).

Прыжок вверх, колени согнуты   (третья восьмая).

Правая нога опускается на пол, левая остается в воздухе во II позиции (четвертая восьмая).

3-й такт. Прыжок на левую ногу, правая в воздухе во II позиции, колено согнуто (первая восьмая).

Прыжок на правую ногу, левая в воздухе во II позиции, колено согнуто (вторая восьмая).

Прыжок на левую ногу, правая в воздухе во II позиции, колено согнуто (третья восьмая).

Сохраняется  предыдущая поза   (четвертая восьмая).

4-й такт. Удар правой ногой  (первая, вторая восьмые). Прыжок вверх, колени согнуты  (третья восьмая).

5-й такт. Повторить движение второго такта второй фигуры.

6-й такт. Повторить движение третьего такта второй фигуры.

7-й такт. Повторить движение четвертого такта.

8-й такт. Повторить движение второго такта второй фигуры.

9-й такт. Повторить движение третьего такта.

10-й такт. Повторить движение четвертого такта.

11-й такт. Удар правой ногой (первая, вторая восьмые). Девушка и юноша приседают на обеих ногах (третья, четвертая восьмые).

12-й такт. Юноша поднимает девушку в воздух, держа ее двумя руками за талию (первая, вторая восьмые).

Юноша опускает девушку   (третья, четвертая восьмые).

Материал:

Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.