Морванский бранль

Музыкальный размер 6/8

Название  «морванский»  происходит от местности, где этот бранль наиболее  распространен. Его  исполняют под аккомпанемент щипкового  инструмента  типа  цитры. Танец  построен  на шагах, которые делаются вперед, назад, с поворотом  на  месте. Исходное  положение — пары стоят в колонну лицом друг к другу: юноша слева, девушка справа. Правая рука девушки в левой руке юноши, правая рука юноши в левой руке девушки. Такое положение рук сохраняется на протяжении всего танца (рис. 1).

Морванский бранль
Рисунок 1

Первая фигура — 8 тактов

1-й такт. Юноша делает два шага вперед левой, правой ногой, одновременно девушка делает два шага назад правой, левой ногой.

2-й такт. Юноша делает один шаг левой ногой вперед и приставляет правую ногу к левой ноге в I позицию. Девушка отступает правой ногой назад и приставляет левую  ногу к правой в I позицию.

3-4 такты. Те же движения, но юноша отступает назад правой ногой, девушка идет вперед с левой ноги.

5—8 такты. Повторение первых четырех тактов. В конце восьмого такта танцующие оказываются лицом к зрителю: девушка стоит справа, юноша — слева. Правая рука девушки и левая рука юноши в III позиции. Свободные руки опущены вниз.

Вторая фигура — 8 тактов

1—2 такты. Танцующие, держась за руки, делают первый поворот. Девушка начинает правой ногой вправо, юноша — левой ногой влево.

3—4 такты. Повторение первого и второго тактов второй фигуры. Второй поворот.

5—6 такты. Повторение тех же движений. Третий поворот.

7—8 такты. Повторение тех же движений. Четвертый поворот.

Танцующие  принимают  исходное  положение. Танец   повторяется сначала.

Материал:

Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *