Музыкальный размер 6/8
Название «морванский» происходит от местности, где этот бранль наиболее распространен. Его исполняют под аккомпанемент щипкового инструмента типа цитры. Танец построен на шагах, которые делаются вперед, назад, с поворотом на месте. Исходное положение — пары стоят в колонну лицом друг к другу: юноша слева, девушка справа. Правая рука девушки в левой руке юноши, правая рука юноши в левой руке девушки. Такое положение рук сохраняется на протяжении всего танца (рис. 1).
Первая фигура — 8 тактов
1-й такт. Юноша делает два шага вперед левой, правой ногой, одновременно девушка делает два шага назад правой, левой ногой.
2-й такт. Юноша делает один шаг левой ногой вперед и приставляет правую ногу к левой ноге в I позицию. Девушка отступает правой ногой назад и приставляет левую ногу к правой в I позицию.
3-4 такты. Те же движения, но юноша отступает назад правой ногой, девушка идет вперед с левой ноги.
5—8 такты. Повторение первых четырех тактов. В конце восьмого такта танцующие оказываются лицом к зрителю: девушка стоит справа, юноша — слева. Правая рука девушки и левая рука юноши в III позиции. Свободные руки опущены вниз.
Вторая фигура — 8 тактов
1—2 такты. Танцующие, держась за руки, делают первый поворот. Девушка начинает правой ногой вправо, юноша — левой ногой влево.
3—4 такты. Повторение первого и второго тактов второй фигуры. Второй поворот.
5—6 такты. Повторение тех же движений. Третий поворот.
7—8 такты. Повторение тех же движений. Четвертый поворот.
Танцующие принимают исходное положение. Танец повторяется сначала.
Материал:
Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец