Поклон

Учебный поклон

В классическом танце урок должен начинаться с поклона и заканчиваться им. Учебный поклон — выражение учителю и концертмейстеру уважение и благодарность за труд.

Женский учебный поклон

Исходное положение: правая нога впереди V позиция, руки в подготовительном положении.

Музыкальный размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).

Затакт — руки делают маленький «вздох» от локтя, запястьем в стороны и возвращаются в исходное положение.

Первый такт

«Раз» — маленькое Demi-plie [Деми-плие] в ногах. Голова опускается слегка вниз, взгляд в правую кисть руки.

«И» — фиксация позы.

«Два» — Battement tendu [Баттман тандю] в сторону правой ногой вправо.

«И» — фиксация позы.

«Три» — вес тела переносится на правую ногу, левая вытягивается носком в пол. Колени вытянуты, голова En facé [ан фас], руки в исходном положении.

«И» — фиксация позы.

«Четыре» — левая нога закрывается в I позицию приемом Battement tendu [Баттман тандю].

«И» — фиксация позы.

Второй такт

«Раз» — левая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] отводится назад, разворачивая все тело в положение épaulement croisée [эпальман круозе] назад в восьмую точку. Голова разворачивается к правому плечу.

«И» — фиксация позы.

«Два» — левая нога ставится на всю ступню в IV позицию ног, Demi-plie [Деми-плие]. Руки одновременно поднимаются в I позицию. Голова разворачивается прямо, взгляд в правую кисть руки.

«И» — фиксация позы.

«Три» — вес тела переносится на левую ногу, правая нога вытягивается носком в пол. Колени вытянуты. Руки делают маленький «вздох» от локтя, запястьем в стороны. Голова и взгляд за правой кистью.

«И» — фиксация позы.

«Четыре» — правая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] закрывается в V позицию. Руки возвращаются в подготовительную позицию.

Поклон повторяется аналогично влево, с левой ноги из V позиции (левая нога сзади). По мере усвоения материала, следует делать поклон на один такт в одну сторону и стремиться к более слитному, выразительному исполнению.

Мужской учебный поклон

Исходное положение: I позиция, руки в подготовительном положении.

Музыкальный размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).

Затакт — руки делают маленький «вздох» от локтя запястьем в стороны и возвращаются в исходное положение.

«Раз» — правая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] открывается вправо.

«И» — фиксация позы.

«Два» — вес тела переносится на правую ногу на всю ступню. Левая нога вытягивается носком в пол.

«И» — фиксация позы.

«Три» — левая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] закрывается в I позицию.

«И» — фиксация позы.

«Четыре» — голова наклоняется вперед (примерно на 45°) и возвращается в исходное положение.

Аналогично влево с левой ноги.

Сценический поклон
Сценический поклон

Сценический поклон

Сценический поклон, в отличии от учебного, исполняется для зрителя в конце представления. Такой поклон является выражением благодарности за просмотр и аплодисменты. Сценический поклон должен соответствовать характеру роли и стилю танцевального произведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.