Учебный поклон
В классическом танце урок должен начинаться с поклона и заканчиваться им. Учебный поклон — выражение учителю и концертмейстеру уважение и благодарность за труд.
Женский учебный поклон
Исходное положение: правая нога впереди V позиция, руки в подготовительном положении.
Музыкальный размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).
Затакт — руки делают маленький «вздох» от локтя, запястьем в стороны и возвращаются в исходное положение.
Первый такт
«Раз» — маленькое Demi-plie [Деми-плие] в ногах. Голова опускается слегка вниз, взгляд в правую кисть руки.
«И» — фиксация позы.
«Два» — Battement tendu [Баттман тандю] в сторону правой ногой вправо.
«И» — фиксация позы.
«Три» — вес тела переносится на правую ногу, левая вытягивается носком в пол. Колени вытянуты, голова En facé [ан фас], руки в исходном положении.
«И» — фиксация позы.
«Четыре» — левая нога закрывается в I позицию приемом Battement tendu [Баттман тандю].
«И» — фиксация позы.
Второй такт
«Раз» — левая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] отводится назад, разворачивая все тело в положение épaulement croisée [эпальман круозе] назад в восьмую точку. Голова разворачивается к правому плечу.
«И» — фиксация позы.
«Два» — левая нога ставится на всю ступню в IV позицию ног, Demi-plie [Деми-плие]. Руки одновременно поднимаются в I позицию. Голова разворачивается прямо, взгляд в правую кисть руки.
«И» — фиксация позы.
«Три» — вес тела переносится на левую ногу, правая нога вытягивается носком в пол. Колени вытянуты. Руки делают маленький «вздох» от локтя, запястьем в стороны. Голова и взгляд за правой кистью.
«И» — фиксация позы.
«Четыре» — правая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] закрывается в V позицию. Руки возвращаются в подготовительную позицию.
Поклон повторяется аналогично влево, с левой ноги из V позиции (левая нога сзади). По мере усвоения материала, следует делать поклон на один такт в одну сторону и стремиться к более слитному, выразительному исполнению.
Мужской учебный поклон
Исходное положение: I позиция, руки в подготовительном положении.
Музыкальный размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).
Затакт — руки делают маленький «вздох» от локтя запястьем в стороны и возвращаются в исходное положение.
«Раз» — правая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] открывается вправо.
«И» — фиксация позы.
«Два» — вес тела переносится на правую ногу на всю ступню. Левая нога вытягивается носком в пол.
«И» — фиксация позы.
«Три» — левая нога приемом Battement tendu [Баттман тандю] закрывается в I позицию.
«И» — фиксация позы.
«Четыре» — голова наклоняется вперед (примерно на 45°) и возвращается в исходное положение.
Аналогично влево с левой ноги.

Сценический поклон
Сценический поклон, в отличии от учебного, исполняется для зрителя в конце представления. Такой поклон является выражением благодарности за просмотр и аплодисменты. Сценический поклон должен соответствовать характеру роли и стилю танцевального произведения.