Бранль «Крысы»

Музыкальный размер 2/4.

Этот бранль нередко танцуют и в настоящее время в районах Лорма, Мэр, Уру. Как и в отдаленные времена, он исполняется под пение хора.

Текст песни свидетельствует о том, что бранль «Крысы», как и многие другие бранли, первоначально был танцем-игрой.

Исполнители разделяются на две группы, расположенные квадратом. Каждая группа состоит из двух пар.

В начале танца исполнители стоят друг к другу лицом (юноша напротив девушки).

Правое плечо юноши и левое плечо девушки повернуты к зрителю; руки на бедрах, ноги в I позиции (рис 1).

Рисунок 1
Рисунок 1

Скрипка проигрывает мелодию, которая является как бы вступлением к танцу. Сам же танец начинается тогда, когда стоящий вокруг хор запоет первый куплет песни. В этот момент все участники исполняют на месте движение, несколько напоминающее па польки, но только более тяжеловесное, так как исполнители обуты в деревянные сабо. Это скорее притопывания, чем подлинные движения польки.

Схема танца

Музыка А проигрывается второй раз.

Затакт. Маленький прыжок на левой ноге, согнутая правая нога отделяется от пола.

1-й такт. На «раз» шаг правой ногой во II позицию на всю ступню.

На  «и» левая подтягивается к правой в I позицию.

На «два» шаг правой ногой во II позицию на всю ступню, одновременно левая нога подтягивается к правой в I позицию, слегка сгибаясь в колене.

На «и» маленький прыжок на правой ноге.

2-й такт. Повторение движений первого такта с левой ноги.

3-4 такты. Повторение движений первого и второго тактов.

Музыка В

5—6 такты. Первый юноша и вторая девушка, начиная правой ногой, делают четыре glisse и, выполнив dos а dos, меняются местами. 7—8 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов (рис 2).

Рисунок 2
Рисунок 2

Музыка В повторяется второй раз.

9—10 такты. Первый юноша и вторая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов в обратную сторону и приходят на свои места.

11—12 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения седьмого и восьмого тактов и принимают исходное положение.

Материал:

Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *