Музыкальный размер 3/4
Юноши и девушки, держась за руки, под аккомпанемент волынки движутся по кругу. Число пар может быть неограниченным (рис. 1).
Основное движение танца: шаг левой ногой вперед, правая нога на полу (первая восьмая).
Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, одновременно левая поднимается на полупальцы (вторая восьмая).
Правая нога, полусогнутая в колене, проходит вперед в IV воздушную позицию на croise, одновременно левая нога делает маленькое plie (третья восьмая).
Музыка А
1 —3 такты. Приготовление к танцу. Танцующие образуют круг. Начало танца — 8 тактов.
4 —11 такты. Круг движется вправо (см. основное движение). Продолжение танца — 8 тактов.
12 —10 такты. Круг движется влево.
Музыка В
Перемещение танцующих — 4 такта.
13—16 такты. Девушки образуют круг в середине, держась за руки.
Юноши образуют внешний круг, держась за руки (рис. 2).
Примечание. Перемещение происходит без танцевальных движений.
17—24 такты. Девушки движутся по кругу влево, юноши — вправо, исполняя основное движение танца. В конце двадцать третьего такта девушки и юноши оказываются лицом друг к другу.
25 такт. Девушки движутся по кругу вправо, юноши — влево.
Музыка С
26—29 такты. Перемещение танцующих. Они подают друг другу правую руку, полусогнутую в локте. Левая рука юноши лежит на бедре. Левая рука девушки придерживает юбку. Партнеры смотрят друг на друга. Голова слегка наклонена. 4—11 такты. Медленный поворот каждой пары на месте вправо.
Исполняется основное движение танца (рис. 3).
12, 4—10 такты. Танцующие, подавая друг другу левую руку, делают медленный поворот влево.
Музыка В
Повторение тактов 13—24 и 17—23.
Музыка А
Повторение тактов 1 —12 и 4—10.
Музыка D
13—16 такты. Танцующие, держась за правые руки, делают пол-поворота, чтобы переменить места (рис. 4).
17—25 такты. Шен. Каждый из танцующих идет вправо. 17—23 такты. Каждый юноша берет левую руку своей партнерши, а правую подает следующей девушке и т. д. Движение до своего места, с которого начался ход.
Музыка В
Повторяются такты 13—25 и 17-23.
Музыка А
Повторяются такты 1—12 и 4—10.
Последние движения танцующих непременно должны точно совпадать с тремя заключительными нотами мелодии (см. «Музыкальные иллюстрации»).
Материал:
Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец