Музыкальный размер 2/4.
Этот бранль нередко танцуют и в настоящее время в районах Лорма, Мэр, Уру. Как и в отдаленные времена, он исполняется под пение хора.
Текст песни свидетельствует о том, что бранль «Крысы», как и многие другие бранли, первоначально был танцем-игрой.
Исполнители разделяются на две группы, расположенные квадратом. Каждая группа состоит из двух пар.
В начале танца исполнители стоят друг к другу лицом (юноша напротив девушки).
Правое плечо юноши и левое плечо девушки повернуты к зрителю; руки на бедрах, ноги в I позиции (рис 1).
Скрипка проигрывает мелодию, которая является как бы вступлением к танцу. Сам же танец начинается тогда, когда стоящий вокруг хор запоет первый куплет песни. В этот момент все участники исполняют на месте движение, несколько напоминающее па польки, но только более тяжеловесное, так как исполнители обуты в деревянные сабо. Это скорее притопывания, чем подлинные движения польки.
Схема танца
Музыка А проигрывается второй раз.
Затакт. Маленький прыжок на левой ноге, согнутая правая нога отделяется от пола.
1-й такт. На «раз» шаг правой ногой во II позицию на всю ступню.
На «и» левая подтягивается к правой в I позицию.
На «два» шаг правой ногой во II позицию на всю ступню, одновременно левая нога подтягивается к правой в I позицию, слегка сгибаясь в колене.
На «и» маленький прыжок на правой ноге.
2-й такт. Повторение движений первого такта с левой ноги.
3-4 такты. Повторение движений первого и второго тактов.
Музыка В
5—6 такты. Первый юноша и вторая девушка, начиная правой ногой, делают четыре glisse и, выполнив dos а dos, меняются местами. 7—8 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов (рис 2).
Музыка В повторяется второй раз.
9—10 такты. Первый юноша и вторая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов в обратную сторону и приходят на свои места.
11—12 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения седьмого и восьмого тактов и принимают исходное положение.
Материал:
Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец