Музыкальный размер 2/4
Простой бранль — основная форма бранля. Из него родились все остальные разновидности этого танца. Исполняли его под пение, флейту или удары тамбурина. Характерность ему придавали сами исполнители. Молодежь танцевала бодро и ловко; старики — более степенно и размеренно. Но, несмотря на то, что в веселом бранле ноги поднимались в IV воздушную позицию, общий стиль исполнения был тяжеловесным.
Простой бранль занимает четыре такта. Танцующие стоят рядом, на расстоянии полушага друг от друга. Ноги в I невыворотной позиции.
1-й такт. Кавалер слегка наклоняет голову влево, приветствуя присутствующих. Дама — вправо.
2-й такт. Танцующие повторяют движения первого такта: кавалер вправо, дама влево. Во время поклона они встречаются взглядом.
3-й такт. Повторение первого такта. Голова кавалера склоняется влево, у дамы — вправо.
4-й такт. Танцующие берутся за руки. Левая рука дамы в правой руке кавалера. Правой рукой дама придерживает платье. Левая рука кавалера лежит на бедре. Глаза у дамы опущены. Кавалер слегка наклоняется к ней.
Схема танца
1-й такт. Шаг вперед левой ногой.
2-й такт. Правая нога приставляется к левой.
3-й такт. Шаг вперед правой ногой.
4-й такт. Левая нога приставляется к правой.
Эти четыре такта и составляют простой бранль. Его не исполняют более одного раза.
Туано Арбо советует варьировать простой бранль с двойным бранлем или с двойным бранлем с репризой, не нарушая при этом основного ритма. Когда простой бранль исполнялся на официальных придворных балах, то танцу предшествовал реверанс дамы и салют-поклон кавалера.
Материал:
Описание взято из книги Туано Арбо «Орхезография» (Вrbeau T. «Orchesographie… », первое издание —1588 г., переиздана в 1888г. ).