Need4Dance

Энциклопедия по хореографии

Для чего нужны элементы экзерсиса классического танца

Обучение хореографов требует регулярного выполнения упражнений для тренировки тела. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др.kt

Педагог должен объяснять для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно, не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов.  Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело исполнителей и помогают изучать более сложные движения.

Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.

Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.

Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.

Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.

Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.

Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.

Battements releve lent и battements developpe — помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.

Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.

Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.

Для более полного понимания исполнения упражнений, представленных в статье, Вы, можете посмотреть Движения классического танца.

 

1 Комментарий

  1. Natalochka

    27.08.2017 at 15:55

    В любом направлении танца, пусть это будет хип-хоп или арабские, нужна хореография, без неё всё выглядит непрофессионально.

Добавить комментарий

Если Вы нашли ошибку, недостоверную или не полную информацию, то сообщите нам через обратную связь. Модераторы, проверив, исправят все ошибки и добавят Вашу информацию.

Авторы сайта не претендуют на авторство всех материалов. Если Вы являетесь правообладателем информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения через форму обратной связи.

© 2017 Need4Dance